Небольшой городок моего детства расположен на изрезанном побережье Якимваарского залива безбрежной Ладоги.
Мелкие озёрные божки, беспризорно оставленные издревле населявшими эти края народцами - коварны и злы. Не приведи Господи обмануться спокойствием и величавостью скалистых выступов и вековых деревьев, с невероятным упорством проросших через мшистую каменную твердь.
Сколько незадачливых рыбаков были обмануты илистой бездной, сулящей богатые щучьи уловы - никто не считал и не знает.
Застигнутые солнечным днём посреди безмятежной водной глади за считанные минуты набегающим грозовым небом и штормом, многие распухшими синюшными снежинками спускались на дно.
Нет-нет, да и случаются рассказы о хищных озёрных владычицах - нерпах, выкрадывающих маленьких детей, беспечно высунувшихся с низких бортиков лодки поплескать ладошками по тёмной воде.
Дом наш стоит на возвышающимся над остальной частью поселения плато, поросшим некогда дремучим, а нынче облюдевшим и поредевшим лесом.
У крутого поворота, сворачивающего на изрытую крупными оспинами земляных канав улицу, добрую половину года течёт крошечный ручеек, весной бурный от талого лесного снега.
Каждый день, надев самые грязные одежды, я спешил к своим муравьиным отрядам, как Огненный Бог Марранов теша своё жестокое детское любопытство и желание "позырить".
Муравьи восхищали своим упорством и трудолюбием вопреки всем обрушивающимся на них невзгодам.
Случался ли по прихоти неведомого жаждущего разрушений мелкого беса прорыв плотины, или обрушивался губительный солнечный луч, собранный через призму толстых астигматических диоптрий - чёрно-коричневые герои с сизифовым упорством продолжали своё паломничество.
Иногда им доставались щедрые дары - пойманная незадачливая бабочка, или оса, волей злого рока отлучившаяся слишком далеко от гнездилища в заброшенном на отдаленном пригорке сарае.
Бывало, завороженный смертоносной игрой солнечного зайчика со своими незадачливыми жертвами, пойманными в старую банку из под засахарившегося в тёмном погребе варенья, я едва успевал броситься в кусты, прячась от громыхающего ржавого самосвала или тарахтящей советской легковушки.
Тогда пойманное в жуткую ловушку насекомое трепыхалось, из последних сил пытаясь скрыться от карающего ультрафиолетового марева.
Но спустя время мычали коровы, возвещая маленьких лесных жителей, что игры маленького Молоха на сегодня кончались, и наступало время бежать за парным молоком.
