#cinema #cinemaholics #mindgames #reflection
Ковбой Бибоп / Cowboy Bebop (2021)
Режиссёр: Алекс Гарсия Лопез
Знаете, я как-то задался вопросом - а в пределах каких оценок народного голосования находится условный топ 10 моих любимых фильмов на Кинопоиске?
Нехитрые манипуляции показали - в среднем, от 7,5 до 8 баллов.
Тут никаких неожиданностей - попадание в такую выборку часто означает, что фильм очень качественно сделан, чтобы опуститься в рейтинге ниже семёрки, но при этом достаточно сложен, чтобы нравиться каждому хомо эректусу со слабо развитой рефлексией.
Но мой самый любимый казус - это когда киносодержащий продукт, вызвавший у меня восторг, проваливается в массовом рейтинге в категорию от 6 до 7 баллов (5 и ниже - это уже, как правило, без вариантов - палимпсест, без подводных камней и скрытых козырей за пазухой).
Так было с кровавой, шокирующей и глумливой "Охотой" Крэйга Зобела, так было с великолепной комедией "Почему он?' Джона Гамбурга, с феерическими Зои Дойч и Джеймсом Франко; из сравнительно последних лент эта участь постигла во многом прорывной хоррор "Солнцестояние" Ари Астера...
И видите ли, мне сразу делается уютно, оттого, что моя мысль пребывает в гордом единении, в скрытой от глаз посторонних светлой келье, иногда - и это прекрасно - в узком и тёплом кругу единомышленников, а не ползает лоснящейся сколопендрой в чумном бараке общественного мнения и массового порицания.
Так вот - экранизация "Ковбоя Бибопа" - возможно, ещё один подобный случай.
Зажмурившись сразу признаюсь на всю новостную ленту, что оригинал 1993 года я так и не посмотрел, да простит меня Сим-Сим.
Но понимаете, секрет Полишинеля состоит в том, что экранизация аниме и его оригинал - это не сообщающиеся сосуды, как многим кажется, но автономные герметичные ёмкости, со своими причудами, подчиняющимися сугубо внутренней логике.
Что бывает при попытках топорных "букварных" экранизаций - мы все видели на примерах "Призрака в доспехах" и "Тетради смерти" (о, дэвы, злые приспешники Ангра-Майнью, заберите сценаристов этих поделок в ад, пожалуйста).
Итак. В недалёком (хе-хе) 2027 году мир наконец-то выглядит, как плод трудов советских писателей-утопистов aka Иван Ефремов - планета Земля давно перестала быть родиной всех людей, глубокий космос бороздят небольшие корабли "охотников за головами", мир де-факто управляется преступными синдикатами "Красный дракон", "Белый Тигр" etc, и где-то в далеких галактиках вынашивают свои злобные планы по принудительному озеленению всего и вся и полному уничтожению неугодных, аки назойливые вши, человейников, местная Грета Тунберг, с ещё более "поехавшей" мамочкой.
Вот в такой дивной новой-старой вселенной живут на борту своего "дома на реактивных двигателях" - "Бибопе" - два главных героя - тревожный и ответственный за всех и всё бывший коп Джэт Блэк (Мустафа Шакир) и его постоянно отлучающийся по неведомым делам, язвительный и эгоистичный напарник Спайк Шпигель (Джон Чо), с очень, очень мутным прошлым.
В настоящем же Джэт и Спайк - неудачливые "охотники за головами", перебивающиеся от одной мелкой грязной подработки к другой - ещё более грязной, но порой сулящей хороший куш.
Чернокожего и китайца вроде не заподозрить в отсутствии расового дайверсити, но в один не очень-то прекрасный момент их интересы плотно переклиниваются с делишками оторвы с явно филиппинской внешностью и карнавальным именем Фэй Валентайн (Даниэлла Пинеда - кстати, отличный зодиакальный дуализм - Даниэлла-рыбы родилась 20 февраля, как и ваш покорный, и играет Фэй-деву). Фэй - заядлая авантюристка с сибаритскими замашками (чего стоит её душ-ванна-душ, быстро исчерпавший запасы воды на "Бибопе") и начисто стёртой памятью о своём прошлом.
Условными антагонистами колоритной троицы выступает высокопоставленный член Синдиката "Красный дракон' - садист-психопат со звериной хитростью и внешностью поехавшего кукухой ведьмака - Вишез (Алекс Хассел) и его прекрасная жена-наложница-певица из Синдиката "Белых Тигров" Джулия (внимание - актриса родом из Тбилиси времен СССР - Елена Сатине).
Да, наверное, не мне судить, насколько удались персонажи в сравнении с анимешными прототипами.
Но избавьте меня от подобных унылых сравнений в принципе.
Я человек простой - дома вечером, после всех дел - праведных и не очень - включаю тель-а-визор с Нетфликсом - и если за первые пять минут фильму не удалось меня увлечь - это его проблемы, ничего личного.
Но "Ковбой Бибоп" затягивает моментально, и удерживает мёртвой хваткой до заключительных титров.
Ещё у сериала получилось воссоздать сложную, многогранную динамику отношений между всеми героями. Лента как юркий хамелеон, оборачивается множеством жанров - комедией, антиутопией, сатирой, триллером, драмой, сложной, отчаянной и трагичной лавстори - умудряясь сохранять невероятный темп и пёструю насыщенность событиями.
Я искренне не понимаю упрёков, что сравнительно молодого (это если с кем, простите, сравнивать - не с вами ли)))?) Спайка играет 40-летний актёр.
Не прочитав об этом - никогда бы не подумал.
И мне бы очень хотелось в свои 40 выглядеть, как Джон.
So it goes.
All Men Play On 10/10
PS: в нетерпеливом ожидании следующего сезона.
UPD: пишут, что отменили второй сезон. Жаль.
Ну, значит, ещё одной веской причиной посмотреть оригинал стало больше.