#cinema #cinemaholics #mindgames #reflection
Прошлой ночью в Сохо / Last night in Soho (2021)
Режиссёр: Эдгар Райт
Первые минут сорок новый опус Эдгара Райта кажется близким и любимым родственником "Леди Бёрд" Греты Гервиг.
Молоденькая жительница английской субурбии, Элоиза, трагически потерявшая мать и выращенная худощавой бойкой бабушкой, получает заветное письмо из лондонского колледжа искусств о зачислении.
И вот полная стремлений и надежд, начинающая модельерка с саквояжем и в собственноручно сшитом платье под стук колес пригородного поезда созерцает приближающиеся окрестности Северного Лондона, слушая любимое бабушкино ретро 60-х в беспроводных новеньких Beats.
Но дальше, после непродолжительной, но очень яркой церемонии знакомства с соседками и столкновения с нравами лондонских студенческих общежитий, юная целеустремлённая "нетакуся" недолго думая перебирается в съёмную комнату по отрывочному объявлению, оставленному седовласой солидно выглядящей хозяйкой дома.
С этого момента по ночам, расцвеченным неоновыми огнями находящихся по соседству бистро, Элоизу начинают приследовать видения о блистательной артистке Сэнди и загадочных мрачных событиях, произошедших с ней в 60-х годах.
И вот уже размываются границы между реальностью - и сознанием героини, а растревоженные бесцеремонным вмешательством призраки разворошенного клубка давних трагических событий оказываются на свободе.
Эдгар Райт представил своё новое детище как своеобразное признание в любви Лондону, в котором прожил 25 лет и знаком с самой его преисподней.
На вопрос Элоизы, убивали ли кого-нибудь в этом доме, хозяйка отвечает - "милая, в этом городе, в каждой квартире каждого дома, кто-нибудь умирал".
Но с выходом на cцену таинственных и эффектных героев прошлого - Сэнди и её возлюбленного-менеджера Джека, безупречно размеренный ритм картины непоправимо рушится и мечется от одной мизансцены - к другой, запутывая даже зрителя, которому, как водится, "со стороны виднее".
Мало помалу, стремительный завал картины в навязчивый мистический ужастик разрушает блестяще выстроенную экспозицию, а от фирменной Райтовской атмосферы, так прелестно проявившейся в "Малыше на драйве", остаётся пепелище нарочито шаблонных детективных клише и однообразных скримеров.
Спасает, хотя и лишь отчасти, всё это дело Аня Тейлор-Джой.
Можно по разному относиться к её до неприличия конформистской роли шахматного вундеркинда в "Queen's Gambit"' (тем не менее, сделавшей её по-настоящему большой звездой), но тут буквально каждое её появление на экране озаряет происходящее унылое безобразие Магией Большого Кино, и дарит нездешнее ощущение радости и красоты, совершенно непостижимое среди повседневности спальных окраин северных мегаполисов и марлево-масочной тесноты переполненных в предпраздничные уик-энды моллов.