#cinema #cinemaholics #mindgames #reflection
Игра в кальмара / Ojingeo geim (2021)
Режиссёр: Хван Дон-хёк.
[...Eye on the TV, 'cause tragedy thrills me
Whatever flavor it happens to be like
"Killed by the husband"
"Drowned by the ocean"
"Shot by his own son"
"She used a poison in his tea
Then kissed him goodbye"
That's my kind of story
It's no fun 'til someone dies
Don't look at me like I am a monster
Frown out your one face, but with the other
Stare like a junkie into the TV
Stare like a zombie while the mother holds her child
Watches him die
Hands to the sky cryin', "Why, oh why?"
'Cause I need to watch things die
From a distance
Vicariously, I live while the whole world dies
You all need it too, don't lie...]
Открывашка TOOL с их незабвенного альбома "10 000 days" изящно описывает ажиотаж вокруг "Игры в кальмара".
Ведь правда - мучения за чужой счёт - интересны и приятны, поэтому так любят "Повелителя мух", "Королевскую битву", и их штампованных бесконечных эпигонов вроде "Голодных игр", лишенных глубины и психологизма своих великих протеже.
Фабула "Игры в кальмара" - хороша и надёжна, как заточка.
Вот есть 456 единиц социальных отщепенцев, которым позарез, как Красти Крабсу, нужны деньги и нечего терять в большом жестоком мире.
Их свозят на "остров доктора Моро" сыграть в 6 детских игр на выживание, с огромным и растущим с каждой новой порцией "выбывших участников" призовым фондом.
Совершенно разные, что важно, люди - пьющий неудачник, теряющий семью, прогоревший финансист-"знайка", медленно умирающий от рака старик, зарезавшая отца девушка с милым пирсингом в носу...
Сначала кажется, что все эти сюжетные линии, уводящие в никуда, бессмысленно и по-азиатски затягивают динамику.
Но это только первые два эпизода сложно - зато выстраивается одна из самых мощных экспозиций в подобного рода сериалах.
Каждая деталь, каждый сюжетный поворот оказываются задействованы и разыграны.
А дальше всё раскручивается до немыслимого накала - в демонстрации садизма и экранном насилии корейцам просто нет равных, но в "Кальмаре" степень погружения зрителя в творящийся "dance macabre" ошеломляет.
By the way, видел опрос, в котором эректусы голосовали за самую жестокую игру в сериале.
Простите за небольшой спойлер, но...
Люди, сидящие на тёплых диванах с кружкой чая и лупящие в экран, самой жестокой назвали игру, в которой требуется пожертвовать выбранной по симпатиям человекоединицей - да что вы? Откуда такая недооценка собственной жажды жизни?
Мне вот до сих пор эмоционально отзывается случай, когда я не сумел выбраться из своей Пещеры Платона - из тёмных глубин вырастал такой лютый ужас, что никакие заклинания и доводы рассудка не помогали.
Много интересного о себе узнаёшь. :)
Наверное, вот с таким ощущением и стоит смотреть "Игру в кальмара" - чтобы краешком сознания зацепить то, что там на самом деле показывают, без смягчающих удар по "эго" зрителя иллюзий и проекций.