#cinema #cinemaholics #mindgames #reflection
Осенний киносезон мёртв глубоко внутри. Расписания киноплощадок скованы цепенящим, как взгляд василиска, «Доводом», ну и кое-где пробиваются единичные арт-показы, чудом выдержавшие прямое соседство Нолановской мертвечины.
В общем, старенький макбук и киносервисы на неопределённое время остаются путеводным маячком и светом животворящим среди непроглядного мрака и запустения.
Человек гризли / Grizzly Man (2005)
Режиссёр — Вернер Херцог
"Человек гризли" смонтирован великим кинодокументалистом Вернером Херцогом два года спустя из видеозаписей разорванного медведем гризли Тима Тредвелла, исследователя-любителя с большим стажем.
Впечатления от Тима двоякие - я увидел junkie и low man, вообразившего себя равным медведям. Весь фильм Тим раздражает свирепых животных своим присутствием в их законной среде обитания, ведёт с ними беседы и всячески желает показать, что научился их понимать.
Наверное, доля правды тут есть - Тредвелл как-то ведь прожил 13 лет в обществе гризли. Но стоило ему привести с собой подругу... :)
Ощущения жуткие, когда он в упор говорит с медведем, а тот безразлично решает — напасть, или проигнорировать Тима, как невесть откуда взявшееся недоразумение и отправиться по своим делам.
10/10
Счастливые люди: Год в тайге / Happy People: A Year in the Taiga (2010)
Режиссёр — Вернер Херцог
"Счастливые люди" - ещё один фильм Херцога, на этот раз про таёжных охотников, очень интересно, и они сами про себя круто рассказывают, и быт их отлично показан.
Вроде очень тяжелый и скрупулезный промысел, с кучей обстоятельств, которые надо учесть, и охулиардом дел, которые надо все сделать правильно, иначе fatal error, но несмотря на это всё, они вновь и вновь оставляют семьи, дома, и уходят в глухие леса и снежную тьму, к медведям, силкам, ловушкам, сторожкам.
10/10
Власть / Vice (2018)
Режиссёр — Адам МакКей
Удивительно динамичный байопик про всемогущего серого кардинала американской политики и главу зловещей нефтедобывающей корпорации Halliburton (эта тема хорошо раскрыта в отличном триллере "Земля обетованная" с Мэттом Деймоном) - Дика Чейни.
Может показаться, что такой фильм будет скучным, но всё сделано очень круто - персонажи, характеры, алхимия отношений, жена Чейни (Эми Адамс, на минуточку), сам Чейни (Кристиан Бейл, на минуточку) — МакКей снял драматичное, глубокое кино, полное динамики и внутреннего напряжения; и ещё - сделать Стива Карелла, который запомнился в образе трагикомического придурка-начальника из "Офиса" - демоническим Дональдом Рамсфельдом - очень смелое и оригинальное решение.
8/10
12 (2007)
Режиссёр — Никита Михалков
Попытка Никиты Михалкова вывернуть наизнанку великий фильм Сидни Люмета "12 разгневанных мужчин".
Чего у ремейка не отнять — это великий актерский состав.
Но губят фильм две вещи - неуёмность Михалкова, тут и там распихавшего плоские намёки, букварные нравоучения, уводящие в никуда от сюжетной линии притчи, и зудящее при этом преклонение перед Люметом и стремление подражать букве первоисточника.
Себя как актера Никита Сергеевич тоже не обделил - он тут и Председатель, и Гуру, и Мудрейший - всё как обычно.
5/10
Семь психопатов / Seven Psychopaths (2012)
Режиссёр — Мартин МакДонна
Из трёх работ МакДонны - "Залечь на дно в Брюгге", "7 психопатов" и "Три биллборда" самой любимой я назову "7 психопатов", конечно. Лучшие в мире мужские диалоги (как в "Обычных подозреваемых" Сигера, только ещё смешнее), слэшер, кровища, неподражаемый Вуди Харрельсон, отлично прописанные и сыгранные герои. Чего ещё желать?
10/10
Фарго / Fargo (2014- ...)
Первый сезон сериала-переосмысления любимого раннего шедевра братьев Коэнов шёл очень тяжело - я терпеть не могу актера Мартина Фримена, разве что кроме случаев, когда он играет хоббита, я терпеть не могу Билли Боба Торнтона, сыгравшего главного антагониста, но я смотрел на высокие рейтинги сериала, я смотрел на то, что во втором сезоне будет моя любимая актриса Кирстен Данст, и я сказал себе - "Саня, НАДО", отложил поглотивший меня "Дом Листьев" Марка Данилевского, и осилил первую часть.
И вот от второй я в полном восторге - столь любимая мной американская готика, саспенс, Кирстен, великолепная в роли не от мира сего женщины-перевёртыша, как и в великой «Меланхолии» фон Триера; отчаянный экзистенциализм, семидесятые во всей красе - всё, что нужно для бинджвотчинга, бессонных будничных ночей и тёмных холодных дней.