#cinema #cinemaholics #mindgames #reflection Не сказать, что последнее время кинопрокат радует. В мертвые сезоны приходится выжидать, а то и вовсе смотреть очевидные хиты - ведь кроме них ничего и нет, или восполнять пробелы абсолютной классикой. Остаётся уповать на грядущие премьеры и читать мантру «завтра будет лучше». 1917 / 1917 (2019) Режиссёр: Сэм Мендес Новой работе Сэма Мендеса не грозит разразившийся вокруг неё чёрный шум мистификаций и слухов. История о двух британских солдатах, получающих опасную и исключительно важную миссию в разгар Первой Мировой и вынужденных для этого отправиться на оккупированные немцами земли, смотрится словно путешествие Фродо и Сэма в Модрор к подножью вулкана Ородруин, на одном дыхании. Фильм не был снят одним дублем, как гласит живущий в сети миф. Однако именно техническое совершенство - первое, что бросается в глаза при просмотре. Оставленные укрепления, развороченные внутренности переправ на фоне завораживающих природных пейзажей - так красиво лики войны не показывал, возможно, ещё никто со времен "Тонкой красной линии" Терренса Малика. В отличие от визуальной, с драматической частью фильма не всё так хорошо - есть и досадные пустые разговоры, и рискующая скатиться в пошлость сентиментальщина, вплоть до лепестков сакуры (зачеркнуто) вишни вокруг одухотворенных героев, как в финале, скажем, 'Последнего самурая". Но все эти шероховатости стоит принять как данность и закрыть на них глаза - они ничтожны перед лицом войны, горечью утраты и радости от исполненного долга. К чести Сэма Мендеса, "1917" не скатывается в антивоенный пафос и сохраняет лицо до финальных титров. 9/10 Офицер и шпион / J'accuse (2019) Режиссёр: Роман Полански Очень хотелось бы написать, что последний фильм Романа Полански - «Офицер и шпион», о деле Дрейфуса - лучшая лента, увиденная мной в этом году. Что год только начался, а что-то подобное уже вряд-ли снимут. Но фильм получился слишком конформистским. В нём всего слишком, он слишком красив, слишком дотошен, слишком точен, с комфортным осуждением антисемитизма. Полански велик, спору нет. Но его попытка выразить в этом фильме личное - многолетние преследования со стороны Харви Вайнштейна и травлю из-за обвинений в насилии - исчезает из-за масштабности, размаха и безупречности постановки. Все раны, язвы и боль великого художника тут скрыты под идеально подобранными антуражами, безукоризненно сшитыми костюмами, мастерски наложенным гримом. Но есть смысл обо всём этом забыть и посмотреть идеальный исторический триллер, каждый кадр которого можно выставлять в палате мер и весов как эталон художественного кино. 8/10 Маленькие женщины / Little Women (2019) Режиссёр: Грета Гервиг «Маленькие женщины» - удивительно красивое и пасторальное кино. Грете Гервиг легко удалось превзойти свой дебют- «Леди Берд», и по хорошему говоря, на оскаровской церемонии все до единой статуэтки нужно было отдать тем, кто работал над этой экранизацией популярного, давно ставшего классикой дамского романа. Один только актёрский состав ленты этого стоит, а история взросления четырех сестер Марч рассказана с такими жизненной силой и драйвом, каких не сыскать и у половины всех снятых за последний год фильмов. 8,5/10 Красота по-американски / American Beauty (1999) Режиссёр: Сэм Мендес Первый раз посмотрел "Красоту по-американски". Наверное, единственный фильм Сэма Мендеса, который ещё не видел. Что тут сказать, одна из лучших работ за всю историю кино. Отвратительный русский дубляж, звучащий в лучших традициях видеокассет 80-х даже на официальных изданиях - та самая неуважительная причина, из за которой просмотр American Beauty неоднократно откладывался мной в долгий ящик. Но я сейчас читаю документальный роман "Лучший год в истории кино. Как 1999-й изменил всё", так что дальше игнорировать одну из главных лент конца XX столетия нельзя было никак. В итоге смотрел в оригинале, подсветив себе субтитрами. 10/10 Озеро диких гусей / Nan fang che zhan de ju hui (2019) Режиссёр: Дяо Инань Криминальная трэш- история о Чжоу Цзэнуне - ставшем outlaw главаре банды мотоугонщиков, и проститутке Лю Айай, неспроста оказалась фаворитом Квентина Тарантино на показе в Каннах, удостоившись его продолжительных оваций. Кровавый, обильно подсвеченный неоновыми огнями провинциальных глубинок Поднебесной боевик живёт своей запретной жизнью, без оглядки на чаяния зрителей. Он как бы исподволь показывает глубоководный мир китайского уличного криминала во всей красе, и наблюдать за творящимся на экране насилием посреди заливаемых дождями грязных трущоб становится почти уютно. 7,5/10

Теги других блогов: cinema cinemaholics mindgames reflection