#music #reviews #mindgames #reflection
Grimes - «Miss Anthropocene» (2020)
"Старые боги явно подвели человечество" - рассуждает Граймс о ключевой и самой кинематографичной с её точки зрения песне для своего нового концептуального альбома об антропоморфной богине и вымирании - «New Gods».
Выходу «Miss Anthropocscene» предшествовал удачно опубликованный гимн искусственному разуму «We Appreciate Power», записанный совместно с певицей HANA.
"Я подумала, что было бы забавно спеть о том, как присягаю на верность роботам-повелителям, или что-то в этом роде».
Открывает пластинку монументальная "etherial nu-metal" баллада «So Heavy I Fell Through The Earth», вдохновленная сновидением Граймс о сражении с Балрогом - огненным демоном из вселенной Толкина. Певица признается, что для неё эта песня - "метафора беременности и бессонницы". Клэр планировала записать её в духе творчества Эньи, но композиция вышла более мрачная и монументальная. Тяжелая басовая партия оттеняется гипнотическим трип-хоповым битом и закольцованным в обреченный, вынесенный в название, припев, сопрано Клэр.
Следующая за ней киберпанк-композиция «Darkseid» — плод сотрудничества Граймс с певицей 潘PAN. Саму Клэр слышно только в припеве — основной речитатив на японском о покончившем жизнь самоубийством друге исполняет Пэн. Вязкая и многослойная, с ломаным ритмом и шероховатыми, вязкими и густыми,, почти нойзовыми аранжировками — одна из ключевых песен лонгплея выглядит идеальным звуковым сопровождением для променадов по мрачным постапокалиптическим пейзажам.
Третья, и одна из самых важных в творчестве Граймс песня, самый поздний на данный момент сингл — «Delete Forever». По словам певицы, эта полуакустическая, самая чистая и простая запись была сделана в ночь смерти Lil Peep'а и посвящена ещё одному тёмному божеству современности — опиоидной эпидемии. Обманчиво разреженная, но всё сильнее цепляющая на повторах, «Delete Forever» могла бы стать лучшей заглавной темой для сериала «Эйфория».
Самые светлые и танцевальные номера на пластинке — «Violence» и «4ÆM» - сменяются яростными индустриальными гимнами апатии («My Name is Dark»), отчаянию и смерти («Before the Fever»), но к финалу заглушаются наполненным птичьими трелями и атмосферой прогулки по залитому солнцем лесу (пусть и кишащему, по всей видимости, футуристическими животными-киборгами из «Бесплодных земель» Стивена Кинга) любовном dream pop посвящением, «IDORU» - по словам певицы, идеальной песней для финальных титров.
"Я думала, Lil Peep вот-вот запишет лучший свой альбом" - вспоминает Си/Клэр.
Но так вышло, что лучший свой альбом — и свою лебединую песню (певица говорила, что это последняя её полноформатная работа, записанная для выполнения контрактных обязательств перед лейблом 4AD), (и с очевидными параллелями с классическими последними альбомами Carcass –«Swansong» и The Police – «Synchronicity»), записала сама Grimes.