#cinema #cinemaholics #mindgames #reflection
Брачная история / Marriage story (2019)
Режиссёр — Ноа Баумбак
«Ну, я тогда пойду, если вы будете просто здесь сидеть и отсасывать друг другу?» - задаётся риторическим вопросом Николь (Скарлетт Йоханссон) в присутствии своего пока ещё мужа Чарли (Адам Драйвер) и семейного психолога.
История бракоразводного процесса нью-йоркского театрального режиссёра и его жены - ведущей актрисы. совсем не предвещала оказаться такой эмоционально тяжёлой.
Было довольно неожиданно, что Ноа Баумбак, снявший прекрасную воздушную «Милую Фрэнсис», сделает ленту, по глубине и степени холодного отчаяния оставляющую далеко позади поздние пластинки Radiohead.
Фильм начинается с представления супругами, идущими к разрыву, лучших черт друг друга, и эту часть почему-то многие находят затянутой, но я увидел один из лучших примеров экспозиции в игровом фильме.
А вот к тому, что было дальше, я готов не был совершенно. Потому что кино — это «искусство вымысла», чтобы оно цепляло, в нём НЕ ДОЛЖНО быть полного совпадения с реальностью.
Так вот, Баумбак, будучи гениальным сценаристом, сделал всё с точностью до наоборот.
Адам и Скарлетт ведут себя в кадре настолько естественно, что у зрителя мигом исчезает ощущение малейшей отстраненности от происходящего и он начинает панически тонуть в эмоциональных глубинах ленты.
Ты узнаёшь, чувствуешь всю эту душевную боль — настолько глубокую, что её и выразить-то нечем, остаётся только растерянно улыбаться и изображать, что всё прекрасно.
Задуманная как кульминация, вспыхнувшая всё-таки ссора между супругами поражает своей всамделишней несуразностью — вроде бы колкие и обидные, слова летят в непроницаемую стену отчуждения и понимания, как далеко всё зашло, и насколько поздно пытаться что-то исправлять.
Конечно, бывшие супруги, минуя всех юристов, договорятся об опеке над своим чадом — а ты сидишь и в онемелом отчаянии смотришь на плывущие в конце титры и идущих по залитой солнцем авеню Чарли с сыном.
8/10